Рынок Башенных Кранов

Почему при имеющихся отечественных моделях для федеральных строек часто выбирают китайскую технику? Чем российские башенные краны отличаются от зарубежных аналогов?

Отечественный рынок производства строительной техники ныне переживает не лучшие времена. В полной мере это относится и к сегменту выпуска башенных кранов. По экспертным оценкам, 60—65% этих грузоподъемных механизмов, работающих на российских стройках, импортного производства.

Хотя с 2011 по 2014 год у российских производственников намечался определенный рост (например, в 2013 году было выпущено 220 башенных кранов) до советских показателей — в СССР в лучшие годы выпускалось 4 тыс. единиц техники в год — еще очень и очень далеко. При этом за данный период средние цены на краны от 5 т и выше у наших производителей снизились более чем на 14% — с 12 до 10 млн руб.

Понятно, что такие объемы производства не могут полностью удовлетворить потребности строителей, и в экспорте башенных кранов необходимость отпадет еще не скоро (если вообще отпадет). Однако за последний год спрос упал не только на российскую продукцию. Падение объемов строительства сказалось на покупательной способности строительных организаций.

На сегодняшний день в родном отечестве осталось три реальных производителя башенных кранов: это Нязепетровский краностроительный завод (Челябинская область) с хорошо развитой дилерской сетью, Ржевский краностроительный завод (Тверская область) и предприятие «Строммашина» (г. Кохма, Ивановская область). Причем продукция этих производителей экспортируется в Казахстан и до последнего времени поставлялась на Украину.

По словам коммерческого директора ОАО «Строммашина» Романа Махайкова, российские производители выпускают всю номенклатуру башенных кранов, вплоть до уникальных, под все виды строительства. Качество отечественной продукции вполне приемлемое, запас прочности составляет 30%, а срок их эксплуатации по паспорту рассчитан в среднем на 16 лет.

Одна беда: изготавливается эта техника сегодня только под конкретный заказ.

Минстрой не знает, кто в России делает башенные краны?

Однако отношение к отечественным производителям у министерских чиновников весьма своеобразное.

— Не так давно проходил тендер на закупку техники под строительство стадиона в Ростове-на-Дону для ЧМ-2018 по футболу, — делится Роман Махайков. — Как он проводился, одному богу известно, но в итоге непонятным образом тендер выиграла китайская компания, и теперь на строительстве стадиона работают 16 кранов из Поднебесной.

Похожие страницы: