Сколько Должен Отдыхать Машинист Башенного Крана

Статьи

В последние годы в наш лексикон прочно вошло слово «кранопад». За последние девять лет в нашем городе и пригородных районах рухнуло 17 строительных кранов, причём нередко это заканчивается гибелью людей. Последний случай произошёл год назад, 15 января, в Новой Усмани. 46-летняя крановщица Вера Чалых погибла — без мамы остались двое её детей.

На днях Следственный комитет сообщил, что за это под суд пойдёт старший прораб строительной компании, который, в частности, допустил «эксплуатацию башенного грузоподъемного крана КБ-403Б на неработоспособных крановых путях». В итоге, когда кран подъехал к краю пути, то устройства предохранительных элементов кранового пути (выключающая линейка и тупиковые упоры) находились в неисправном состоянии, и в нужный момент не сработали. Кран сошёл с путей, имеющих опору, и рельсы под тяжестью машины сломались. Под тяжестью груза машина завалилась.

Примерно в это же время в нашу газету обратилась читательница Ирина, которая работает машинистом башенного крана более 10 лет, имеет 6 разряд. Говорит, что сделала это от отчаяния: «Каждый раз, выходя на работу, я боюсь за свою жизнь, боюсь, что мои дети тоже останутся без мамы! Неудивительно, что в Воронеже так часто падают краны — в них практически ничего не работают, на стройках нарушаются десятки элементарных норм безопасности, и с каждым годом ситуация всё хуже».

О причинах аварии своей коллеги Веры, Ира знала давно — по сарафанному радио. И говорит, что на большинстве воронежских строек подобные неисправности рельсовых крановых путей — обычное явление.

Похожие страницы: