Совместная Работа Башенных Кранов

Схема решения стройгенплана

Все знают, что кран на стройке главная фигура. Работающего крана люди инстинктивно опасаются. Кран является опасным производственным объектом в соответствии с Законом.

В то же время, сегодня действительность такова, что возвышающиеся в людных местах огромные краны стали уже привычными. Этому способствует интенсивное строительство в центре города - реконструкция зданий-памятников архитектуры, снос ветхих зданий и строительство на их месте новых высотных домов.

Краны работают в стесненных условиях городской застройки рядом с местами массового прохода людей и проезда транспорта.

В условиях интенсификации строительства на объектах устанавливается множество различных кранов. Организация их совместной работы еще более усложняет многозвенную задачу обеспечения условий безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Пример для оценки потенциальной опасности крана. Монтажный гусеничный кран МКГС-100 имея опорный контур чуть более чем 6 х 6 м, поднимает груз массой 15т на высоту до 95м. Рабочий вылет крюка по горизонтали до 42м. Достаточно небольшой просадки подкранового основания, и верхушка стрелы может лечь на окружности диаметром 200м. Опасная зона ещё больше с учетом габаритов груза и возможной траектории падения.

Возможность падения такого крана – не гипотеза. Такое уже случалось на практике. Опрокидывание и поломки время от времени происходят с кранами. Аварии с кранами связаны не только с большим экономическим уроном, но иногда и с человеческими жертвами.

Чаще других в сводки аварийных новостей попадают башенные краны, потому что аварии с ними не происходят незаметно для множества свидетелей и имеют наиболее тяжкие последствия.

Из аварийной статистики по вездесущим автомобильным стреловым кранам далеко не все случаи становятся достоянием гласности.

Все аварии обязательно расследуются в установленном порядке, выясняются их причины. В большинстве случаев аварии являются следствием нарушений, в основе которых так называемый "человеческий фактор". Усугубляет аварийную опасность и то, что основной крановый парк у нас, как известно, - это устаревшие и выработавшие свой нормативный ресурс машины.

О крановом парке Республики

Известно мнение, что прогресс в краностроении – это один из главных показателей научно-технического уровня страны, а качество существующего в стране парка грузоподъемных кранов – это показатель её экономического благополучия.

Похожие страницы: