Ограничитель Грузоподъемности Башенного Крана

Устройства для обеспечения

Ограничители грузоподъемности устанавливают на стреловых кранах и кранах мостового типа. Однако между ограничителями грузоподъемности этих двух групп кранов имеется принципиальное различие. Основным назначением ограничителей грузоподъемности кранов мостового типа (мостовых и козловых кранов и мостовых перегружателей) является защита силовых элементов крана и, в первую очередь, крановой металлоконструкции от недопустимых перегрузок. Назначением ограничителей грузоподъемности свободностоящих стреловых кранов является, кроме того, защита кранов от опрокидывания.

Ограничителем грузоподъемности кранов мостового типа принято называть прибор, осуществляющий отключение механизма подъема при подъеме груза массой, превышающей допустимую грузоподъемность. По правилам Госгортехнадзора ограничители грузоподъемности должны быть установлены только на те краны мостового типа, которые могут быть перегружены по технологическим причинам. Ограничитель грузоподъемности крана мостового типа не должен допускать перегрузку крана более чем на 25 %.

Большинство существующих ограничителей грузоподъемности кранов мостового типа выполнено по одной обобщенной схеме ( 14.2, а). Такой ограничитель грузоподъемности состоит из упругого элемента /, уравновешивающего вес поднимаемого груза Grp, передаточного механизма 2 и исполнительного устройства, например концевого выключателя 3, срабатывающего при увеличении усилия F более допустимого.

Суммарную погрешность можно представить как сумму статической и динамической погрешностей. Причинами появления статической погрешности являются следующие факторы: силы трения в полиспасте механизма подъема и передаточном механизме ограничителя, изменение момента размыкания контакта исполнительного устройства вследствие появления остаточных деформаций упругого уравновешивающего элемента, износ контактов, изменение питающего напряжения и др. Статическая погрешность увеличивается при повышении кратности полиспаста и передаточного числа ограничителя.

Динамическая погрешность составляет основную долю погрешности ограничителя грузоподъемности. Причина появления динамической погрешности состоит в том, что при различных режимах подъема груза одинаковой массы с опоры возникают различные максимальные динамические усилия в канатах, которые передаются на исполнительный элемент...

Похожие страницы: