Современный Башенный Кран

Четкие, устремленные в небо линии строительных кранов, стрелы, похожие на журавлиные клювы, – в советское время все это являлось символом прогресса. Подъемные краны изображали на плакатах, монументальных фресках и даже на поздравительных открытках, и как-то неуловимо они ассоциировались с самим социализмом. Никто даже не задумывался, что капиталисты используют такие же краны, только лучше.
А сегодня строительные краны – уже символ развивающегося в России капитализма. Получается, что эти механизмы – всегда символ движения. Сами знаете: если недостроенный дом и краны – то это стройка. А если то же самое, но без кранов – это уже разруха.

Ппоследнее время краны то и дело попадают в новости. Упал на детскую площадку – никто не пострадал; свалился во двор жилого дома – подмял под себя строительный вагончик. Отчего падают краны? Кто их придумал? Кто делает самые лучшие модели и по каким критериям мы определяем, что в кране хорошо, а что – не очень?

Через тысячелетия

Первый кран, вероятно, появился еще в Древнем Египте, во всяком случае среди египетских рисунков есть изображение похожего устройства. Потом его повторил автор идеи рычага – Архимед. В XIX веке краны уже отдаленно напоминали знакомые нам механизмы, только состоящие из множества разных деталей. Собрать и разобрать такой кран было отдельной колоссальной работой.

Они уже могли поднимать небольшие грузы, например кирпичи или емкость с раствором. В 1847 году в Англии появился первый крановый паровой подъемник, те же британцы приспособили к крану гидравлический двигатель. А в 1907 году в США и Германии для подъема строительных грузов уже использовали двигатель внутреннего сгорания. Первый прообраз современного башенного крана был создан в 1913 году инженером Юлиусом Вольфом. Эта конструкция была снабжена поворотной платформой в верхней части башни. И только в 1928-м появляется кран с балочной стрелой, а поднимать что-либо вверх эту стрелу обучили лишь в 1952 году.

Похожие страницы: