Купить Башенный Кран Кб Б

Целью экспертизы было определение возможных причин возникновения разрушений металлоконструкций башенного крана КБ-100.3Б

Кран башенный КБ-100.3Б (рис. 1) является модификацией крана КБ-100.1 и имеет грузоподъёмность 8 т. Отличительная особенность модификации заключается в наличии оголовка решётчатой конструкции, а также составной башни, которая подращивается через решётчатый портал.

Рис. 1. Общий вид крана башенного КБ-100.3Б

Башенный кран КБ-100.3Б состоит из ходовой рамы 6 с флюгерами и ходовыми тележками 5; поворотной платформы 7 с размещенными на ней грузовой и стреловой лебедками, механизмом поворота, двумя электрошкафами управления 3 и противовесом 4; башни 8 с распоркой, подкосами, блоками и монтажной стойкой; стрелы 10 с блоками и ограничителем высоты подъема крюка, оттяжки 11 стрелы, кабины машиниста 9, верхней 1 и нижней 2 обойм, крюковой подвески 12.

Основанием крана является ходовая сварная рама коробчатого сечения, состоящая из кольцевой рамы с проушинами, четырех флюгеров, четырех жестких тяг и четырех ходовых тележек, две из которых являются ведущими и две ведомыми. Снизу рама опирается на ходовые балансирные тележки посредством поворотных флюгеров, которые располагаются по углам рамы. Соединение флюгеров с ходовой тележкой — шарнирное, выполнено при помощи вертикальных шкворней. Крепление флюгеров осуществляется с помощью цапф. В рабочем положении флюгеры расположены диагонально. Для закрепления флюгеров в проушинах имеются отверстия, в которые вставляются пальцы-фиксаторы.P5260073 Последние также вставляются в имеющиеся отверстия на ходовой раме.

Основной причиной аварии башенного крана КБ-100.3Б рис. 2 явилось разрушение нижнего опорного фланца флюгера ходовой рамы крана рис. 3.

Рис. 2. Авария башенного крана КБ-100.3Б

Рис. 3. Разрушение нижнего опорного фланца флюгера ходовой рамы

Химический анализ материала флюгера ходовой рамы крана проводился специализированной организацией. Полученные результаты химического анализа показывают соответствие материала объекта экспертизы стали марки 09Г2С ГОСТ 19281–89, предусмотренной для изготовления элементов башенного крана, включая его флюгеры согласно паспорта.

На башенном кране КБ-100.3Б в июне 2010 года был установлен регистратор параметров и ограничитель грузоподъёмности ПБК-1, 2010 г/выпуска, о чем свидетельствует запись в паспорте крана.

DSC01234 P5260083 P5260085 DSC01248

Похожие страницы: