Эксплуатация Башенного Крана Кб 403А

На строительстве многоквартирного жилого дома в г. Полтаве 7 декабря 2012 г. произошла авария - упал башенный кран КБ­-403А. Поворотная рама с башней крана и грузом оторвалась от неповоротной (ходовой) рамы и упала на дом. Металлоконструкция башни крана в начальной стадии падения зацепила здание в верхней части, поэтому значительных повреждений крана и нежелательных последствий, связанных с аварией, удалось избежать (фото 1).

Фото 1. Падение башни крана КБ-403А на дом (г. Полтава)

20 марта 2014 г. произошла аналогичная авария с башенным краном КБ­-403А в г. Киеве, только уже с трагическим исходом – погибла крановщица (фото 2). Фото 2. Падение башни крана КБ-403А вдоль кранового пути (г. Киев)

Аварии при эксплуатации башенных кранов КБ­-403А в Полтаве и Киеве развивались по одному и тому же сценарию, а именно: башня крана упала вследствие разрушения по телу металла верхнего листа ходовой рамы в зоне приварки кольца болтового крепления ОПУ (фото 3). Фото 3. Частичный отрыв башни крана, разрушение верхнего листа ходовой рамы (г. Полтава)
Именно верхний лист оказался слабым звеном в цепи нагрузок конструкции крана. Виной всему был конструктивный недостаток – недостаточно прочная, толщиной менее 15 мм, конструкция верхнего листа ходовой рамы, что рано или поздно приводит к аварии даже без перегрузки крана.
Наш журнал подробно писал об этих авариях и вообще об этой проблеме год назад (см. №№1-2 и 5-6 за 2014 г.).
Госгорпромнадзор неоднократно информировал эксплуатирующие организации об этой проблеме. В настоящее время эксплуатация кранов с заниженной толщиной верхнего и нижнего листов ходовой рамы рамы запрещена.
Но эксплуатирующие организации Украины располагают десятками старых кранов КБ-403А и КБ-403Б, которые не соответствуют требованиям безопасной работы. Что с ними делать?

Похожие страницы: