Башенный Кран Кб 309 Характеристики

Выбор асинхронного электродвигателя для работы в режиме динамического торможения самовозбуждениемАсинхронный электродвигатель с фазным ротором при простейшей схеме регулирования – включением сопротивления в цепь ротора имеет крайне низкие регулировочные свойства. Именно поэтому, до появления на рынке доступных преобразователей частоты разрабатывались различные схемы для получения пониженной скорости в режиме опускания груза.

Их собственно не так много. За рубежом широкое распространение получило применение дополнительной электрической машины – вихревого тормоза, установленной на одном валу с основным двигателем. Схема позволяет получить достаточно жесткие механические характеристик при спуске груза, однако, такой электропривод имеет крайне низкие энергетические характеристики (энергия торможения выделяется в вихревом тормозе). Кроме того, вихревой тормоз имеет достаточно высокую стоимость и значительно усложняет компоновку механической части.

Поэтому, для получения посадочной скорости в механизмах подъема на базе асинхронного двигателя с фазным ротором на заводе «Динамо» в конце 70-х годов прошлого века конструкторским коллективом под руководством Е.М.Механические характеристики электропривода механизма подъема с панелью ТСД Певзнера был внедрено динамическое торможение самовозбуждением.

Такой электропривод получил большое распространение на отечественных кранах (панели типа ТСД, ТСДИ, КСДБ для мостовых, козловых и портальных кранов, панели управления для башенных кранов КБ-309, КБ-403, КБ-404, КБ-405, КБ-406, КБ-408, КБ-415, КБ-415-07, КБ-473, КБМ-401П.). Таким образом, речь идет о десятках тысяч кранов находящейся в эксплуатации.

Рис. 1. Схема включения асинхронного двигателя в режим динамического торможения самовозбуждением

Принцип динамического торможения самовозбуждением заключается в следующем:

В цепь ротора включается трехфазный выпрямитель UZ (рис.1). Электродвигатель отключается от сети контактором КМ1. Выпрямленное напряжение подключается к обмотке статора контактором КМ2. Контакты контактора КМ3 замкнуты. При растормаживании тормоза (на схеме не показан. вал электродвигателя начинает вращаться под действием опускающегося груза.

Похожие страницы: